Журнал Работа
Работа в Украине и мире: вакансии и резюме.
Журнал Работа » Статьи » Полезные советы

Учимся выбирать аккустическую установку

1.Сколько денег стоит потратить на колонки?

От вида и качества колонок во многом зависит, какое впечатление вы получите от вашего домашнего кинотеатра в целом. Слишком простая дешевая акустика может привести к тому, что все ваши затраты на качественный домашний кинотеатр не будут оправданы. Оптимальная сумма, которую стоит выделить на приобретение колонок, будет равна примерно 50 % стоимости всего кинотеатра. Некоторые эксперты считают, что эту цифру стоит увеличить до 70, но, на наш взгляд, это уже перебор.

2. Чем активные колонки отличаются от пассивных и какие лучше выбрать?

Разница между активными и пассивными колонками заключается в том, что первые имеют встроенный усилитель (чаще всего он в сабвуфере), а вторые его не имеют, поэтому для воспроизводства звука с помощью такой акустики необходим отдельный усилитель. В активных акустических системах меньше интермодуляционных искажений, поскольку каждый усилитель работает в своей «узкой» полосе частот и отдельные усилители каждой полосы не взаимодействуют друг с другом. Активные акустические системы обладают лучшим динамическим диапазоном, то есть для создания одинакового уровня максимального звукового давления потребуется усилитель с меньшей мощностью. В результате двухполосная активная система с раздельными НЧ и ВЧ усилителями мощностью соответственно 60 и 30 Вт будет звучать громче и динамичнее, чем пассивная, включенная в паре с усилителем мощностью 175 Вт.

В пассивных акустических системах ряд проблем возникает из-за присутствия между усилителем и динамиками разделительных фильтров. Если усилитель и колонки передают импульсные сигналы не лучшим образом, слушатель никогда не получит естественного насыщенного звука, не сможет почувствовать его объем. Но, тем не менее, основным критерием при выборе типа колонок чаще всего является наличие или отсутствие отдельного усилителя.

3. Какие колонки лучше - полочные или напольные?

Это зависит от того, в каком ценовом диапазоне ведется выбор. Если вы не готовы потратить более 1000$, приобретайте полочные мониторы, поскольку при работе напольных возникает резонанс корпуса плюс имеется достаточно большая погрешность тембров. Полочные варианты дадут более точный звук, хотя для полного комфорта вам придется озаботиться проблемой приобретения хороших стоек. Более дорогие модели акустики предоставляют вам и более широкий выбор: если вы любите масштабный насыщенный звук при просмотре фильмов, покупайте напольные колонки, если же вы меломаны, ценящие все нюансы музыкального исполнения - для вас будет лучшим вариантом полочная пара.

4. Какие стойки предпочтительнее для полочных колонок?

Для установки полочных колонок прекрасным вариантом являются настенные кронштейны. Они позволят избежать резонанса, тем самым обеспечив лучший звук. Если же вы по каким-то причинам не хотите или не можете использовать настенное крепление, выбирайте напольные модели стоек, в которые можно засыпать балласт. Эта маленькая хитрость придаст вашим стойкам большую устойчивость.

5. Какой способ крепления колонок к стойкам выбрать?

Лучше всего крепить акустику к стойкам с помощью специальных шипов или металлических конусов. Они обеспечивают наилучшую развязку колонки от стойки. Но если вы хотите более надежное крепление, следует выбрать двустороннюю липкую ленту, надежно фиксирующие вашу акустику. Таким образом, вы не будете волноваться, что дети или домашние животные случайно опрокинут колонки.

6. Как следует расставить колонки, чтобы получить наилучший звук в домашнем кинотеатре?

Расстановка по окружности - самый широко распространенный вариант, он же - оптимальный. Во избежание резонансов колонки необходимо ставить не вплотную к стенам, а на расстоянии примерно полуметра от них. Фронтальные динамики должны располагаться на уровне ушей сидящих слушателей, тыловые - примерно в 130 см от пола. Сабвуфер необходимо установить в той точке помещения, где достигается наиболее глубокий бас (это определяется экспериментально, на слух).

7. Нужно ли использовать грузы для прижима колонок и что это даст?

Увеличение массы колонки с помощью отдельных прижимных грузов способствует подавлению резонансов корпуса, что обеспечивает более чистый звук. Бруски- прижимы можно приобрести в специализированных магазинах, а можно заказать в мастерской по металлу.

8. Что такое прогрев акустики и для чего он нужен?

Звук в новых, только что купленных колонках довольно «жесткий», и приходит в норму лишь после определенного времени их использования. Для того, чтобы скорее получить хороший результат, используют «прогрев» акустики, который происходит в процессе воспроизведения звука. Обычно акустику прогревают не менее 100 часов при невысокой громкости, например, включают перед уходом на работу и оставляют работать на целый день. Лучший «прогрев» осуществляется при использовании широкополосных «волнообразных» сигналов, присутствующих на специальных тестовых дисках: они заставляют акустику разрабатывать равномерно все динамики. Часто используемый способ прогрева - развернуть колонки фронтальными сторонами друг к другу, чтобы между ними почти не было зазора, включить одну колонку в противофазу и пустить музыкальный материал на средней громкости. Как правило, разница звучания особенно заметна в более дорогих моделях.

9. Если потом акустика какое-то время не использовалась, нужен ли ей дополнительный прогрев?

Нет, не нужен. Достаточно просто включить музыку на 2-3 часа, после чего будет достигнут хороший качественный звук.

10. Какое сопротивление колонок лучше выбрать? Означает ли, что акустика с нагрузкой 8 Ом лучше, чем аналогичная на 4 Ом?

Решающую роль при выборе играет используемый усилитель. Многие аппараты с нагрузкой 4 Ом работают весьма нестабильно, поэтому качество звука оставляет желать лучшего. В инструкции к вашему усилителю должно быть указано, какое спопротивление колонок для него наиболее предпочтительно. Если усилитель линеен к нагрузке, достаточно колонок на 4 Ом - ряд аппаратов с ними выдает мощность почти вдвое большую, чем при использовании 8 Ом-ных аналогов.

11. Колонки с какой нижней граничной частотой следует предпочесть для более полного воспроизведения «басов»?

Это можете решать только вы, предварительно прослушав звук из нескольких колонок. Нижняя граничная частота в данном случае подбирается сугубо индивидуально. Часто решающим является размер и количество басовых динамиков.
Учтите, что указанная в инструкции по эксплуатации частота не всегда дает тот результат, о котором заявляют производители.

12. Какова должна быть верхняя частота, насколько важно расширение частотного диапазона акустики сверху - от 20 кГц до 50-100 кГц?

Несмотря на то, что человеческое ухо не воспринимает частоты выше 20 кГц, форматы музыки высокого разрешения зачастую имеют расширенный частотный диапазон. Звук на таких частотах кажется более легким, «воздушным», но может получиться и обратный эффект - при частотах от 20 кГц до 100 кГц возникает дополнительный шум, мешающий восприятию. При выборе акустики с расширенным частотным диапазоном лучше положиться на свой вкус, то есть, прослушать колонки и убедиться, что звук вас устраивает.

13. Какая чувствительность акустики мне необходима?

Чувствительность - это уровень звукового давления акустической системы, измеряемый в децибелах. То есть, чем выше чувствительность акустической системы, тем более громкий звук она способна выдать. Чем выше чувствительность системы, тем менее мощный усилитель необходим для воспроизведения нужного уровня звука.

Источник: musicprofi


28 Янв 2016 | Просмотров: 1684
Комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]